Тесное взаимодействие с бизнесом
Первичность бизнес-целей давно не вызывает практически ни у кого в ИТ-сфере противодействия. Но как организовать это тесное взаимодействие? Как сделать его не формальным, а действенным? Как научиться понимать проблемы бизнеса и в свою очередь заставить бизнес считаться с ограничениями в ИТ и участвовать в ИТ-решениях? Все это не простые вопросы.
С точки зрения международного опыта разрешить эти противоречия в первую очередь могут ИТ-комитет, профессионализм ИТ-директора (СЮ - Chief Information Officer) и активное вовлечение ИТ-менеджера в принятие бизнес-решений.
Комитет по информационным технологиям контролирует процесс автоматизации в банке с целью достижения высокого уровня эффективности, стандартизации и организации безопасной и бесперебойной операционной деятельности в соответствии со стратегическими задачами банка. Комитет по ИТ также отвечает за поддержание технологических стандартов в банке на высоком уровне.
ИТ-комитет должен быть реально действующим образованием, который на регулярной основе участвует в принятии ИТ-решений, выработке ИТ-стратегии, разрешении противоречий, определении приоритетов задач, согласовании финансирования, утверждении технологических решений. Комитет осуществляет координацию политики банка в области информационных технологий, рассматривает вопросы распределения ресурсов, планирования и внедрения принятых решений. Он также координирует деятельность, выполняемую различными группами, с тем, чтобы при принятии решений по информационным технологиям в первую очередь учитывались общие интересы банка.
ИТ-комитет должен собираться по мере необходимости, но, как правило, для средних по размеру организаций не реже одного раза в месяц, для крупных банков - на еженедельной основе. ИТ-комитет должен состоять из представителей (руководителей) основных бизнес-направлений, ИТ-директора, представителей высшего руководства, иногда в него могут входить даже представители крупных акционеров (владельцев), хотя это не является типовой практикой. Руководить им должен представитель бизнеса, символизируя этим первичность бизнес-целей. Таким образом, через представительство в ИТ-комитете трех основных групп - высшего руководства, ИТ-менеджмента, бизнес-менеджмента (пользователей) - достигаются прозрачность деятельности в области ИТ, сбалансированность ИТ-решений и их соответствие бизнес-целям.
Руководители основных подразделений банка должны быть обязательно включены в состав комитета по ИТ. Опыт показывает, что в банках, в которых не сформированы ИТ-комитеты, наблюдается расхождение мнений по вопросам информационных технологий между сотрудниками управления ИТ и пользователями программных продуктов. В большинстве случаев конфликты возникают по причине того, что как пользователи, так и сотрудники управления информационных технологий не осознают приоритеты, которые определены в деятельности другой стороны.
Немаловажную роль в построении продуктивных и дружественных отношений между бизнес-подразделениями и ИТ играет сам ИТ-директор. Статус СЮ в зарубежных финансовых компаниях крайне высок. Иногда он может быть выше статуса, например, финансового директора (CFO - Chief Finance Officer). Почти всегда СЮ имеет статус члена правления. Если он может говорить на равных с потребителями технологий, то это очень помогает в налаживании правильных отношений. Поэтому иногда для улучшения взаимодействия на должность ИТ-директора назначается человек из бизнес-сферы с ИТ-опытом. Вряд ли это является панацеей, но этот пример по крайней мере хорошо иллюстрирует, что СЮ должен быть одинаково близок и к ИТ, и к бизнесу, понимать язык обеих сторон и быть своеобразным переводчиком. Это, по мнению многих экспертов, на сегодняшний день и является основной задачей ИТ-директора.
Также, как уже отмечалось, важно вовлечение ИТ-менеджмента в бизнес-решения. Представители ИТ должны принимать участие в обсуждении и принятии ключевых решений относительно развития банковской деятельности, так как успешная реализация принимаемых решений во многом зависит от возможностей ИТ. Поэтому правильной практикой является участие ИТ-директора в заседаниях правления (или другого органа управления), основных комитетов как полноправного члена.
Похожие работы:
- Тесное взаимодействие с бизнесом
Первичность бизнес-целей давно не вызывает практически ни у кого в ИТ-сфере противодействия. Но как организовать это тесное взаимодействие? Как сделать его не формальным, а действенным? Как научиться ...
- Взаимодействие с руководством
Вне зависимости от модели организации работы на проекте и степени вовлеченности внешних консультантов в проект с самого начала необходимо организовать регулярное и эффективное взаимодействие проекта с...
- Взаимодействие факторов производства
Взаимодействие рассмотренных выше факторов означает процесс производства, процесс создания необходимых предметов для удовлетворения потребностей человека и общества. Импульс к такому взаимодействию ис...
- Взаимодействие с внешними поставщиками
Сотрудничество со сторонними организациями при реализации проектов может привести как к существенному сокращению расходов, так и к неоправданным затратам. На практике часто встречаются оба варианта. З...
- Контрактное взаимодействие с поставщиками
Конкуренция поставщиков. В течение долгого времени предприятия в развитых странах ориентировались в своей деятельности на увеличение количества поставщиков. Преимущества такого подхода основывались на...